Йога
Йога — древняя система, метод, помогающий человеку получать знание, как об окружающей действительности, так и внутренних, психических процессах, что приводит человека к осознанию своего места в мире.
Практика йоги, разительно отличается от популярных сегодня фитнес-тренировок, прежде всего, не внешней формой, т. е. - физическими упражнениями, а внутренним наполнением - т. е. - концентрацией ума и работой над интерпретацией возникающих ощущений. В этом смысле, человек, практикующий йогу, отрывает ум от постоянного формирования повседневных, житейских мысле-форм.
Гиманстика йогов, в своей сути, не является алогичным набором упражнений, она обладает довольно четкими принципами и ступенями. Один из основополагающих принципов - путь от грубого к тонкому, т. е. От практик усовершенствования работы тела, к гармонизации эмоционально-психических процессов и , как результат, улучшению интеллектуального потенциала человека.
В древности, йогой занималась интеллектуальная (духовная) и военная элита, исконный метод практики в себе содержит довольно четкие ключи для улучшения свойств организма, как системы в целом.
Укрепление тела — лишь ступень на пути постижения внутренних процессов.
В начале практика является хорошей телесно-ориентированной терапией и устранением различных физических помех, в последствии, если сделать ее системной, она превращается в мощный инструмент постижения мира вокруг и себя, где хорошее самочувствие, физическое здоровье и уверенность в себе является приятным побочным эффектом.
На занятиях практикуются ( или обсуждаются, для использования в домашних условиях):
- Шаткармы.(санскр. Sat-karman: шат – шесть, карма – действие).
Шесть очистительных техник, нацеленных на подержание чистоты не только тела, но и ума - при системном выполнении и должном отношении.
А именно: - Дхоути – набор техник очищения пищеварительного тракта. - Басти – метод промывания и тонизирования толстого кишечника - Нети – набор методов очищения носовых ходов.- Тратака – практика созерцания, очищающая слезные каналы, укрепляющая мышцы глаз и оптические нервы. - Наули – массаж органов брюшной полости. - Капалабхати – техника очищения носовых каналов и стимуляции головного мозга.
- Сукшма Вьяяма - набор суставно-сухажильных гимнастик.
- Асаны.
Разбираем классические варианты форм, предписанные Хатха Йога Прадипикой. ( Уровень нагрузки и сложность форм и стиль прктики адаптируется под присутствующих на занятии).
Осваиваем древний принцип — Таттва Джняна - постепенно изучаем логику, по которым некогда сформировались положения тела, которые тесно связаны с определенным психическим состоянием. Таким образом, в начале практика несет исключительно физический аспект, после должного укрепления тела и умении ума концентрироваться на процессе - йога углубляется, и внимание адепта переходит от внешней формы ( тела), к внутреннему наполнению формы ( психическое состояние).
- Пранаяма ( управление дыханием). Уже в древности, люди заметили, что дыхание тесно связано с психическим состоянием. Фактический опыт выполнения техник и последние данные современных ученых, только углубляют понимание вопроса и подтверждают многотысячные наблюдения. Выражаясь простым языком, системное выполнение дыхательных техник — дают ощущение спокойствия ума, улучшают запас творческой активной энергии.
- Обсуждаются верхние ступени йоги ( Согласно Йога Сутрам Патанджали) - Пратьяхара, Дхьяна, Дхарана и Самадхи. Эти ступени связаны с уровнями внутренней концентрации ума. Существует множество различных школ и интерпретацией данных терминов.
Объединяет все течения - одно, что йога, это система развития тела, интеллекта, эмоционального интеллекта, когнитивных навыков организма, посредством физических упражнений. В этом смысле йога близка к психологии и телесно-ориентированной терапии, т.е. Физическое здоровье и красота не являются целью йоги, скорее средством.
Практика йоги, разительно отличается от популярных сегодня фитнес-тренировок, прежде всего, не внешней формой, т. е. - физическими упражнениями, а внутренним наполнением - т. е. - концентрацией ума и работой над интерпретацией возникающих ощущений. В этом смысле, человек, практикующий йогу, отрывает ум от постоянного формирования повседневных, житейских мысле-форм.
Гиманстика йогов, в своей сути, не является алогичным набором упражнений, она обладает довольно четкими принципами и ступенями. Один из основополагающих принципов - путь от грубого к тонкому, т. е. От практик усовершенствования работы тела, к гармонизации эмоционально-психических процессов и , как результат, улучшению интеллектуального потенциала человека.
В древности, йогой занималась интеллектуальная (духовная) и военная элита, исконный метод практики в себе содержит довольно четкие ключи для улучшения свойств организма, как системы в целом.
Укрепление тела — лишь ступень на пути постижения внутренних процессов.
В начале практика является хорошей телесно-ориентированной терапией и устранением различных физических помех, в последствии, если сделать ее системной, она превращается в мощный инструмент постижения мира вокруг и себя, где хорошее самочувствие, физическое здоровье и уверенность в себе является приятным побочным эффектом.
На занятиях практикуются ( или обсуждаются, для использования в домашних условиях):
- Шаткармы.(санскр. Sat-karman: шат – шесть, карма – действие).
Шесть очистительных техник, нацеленных на подержание чистоты не только тела, но и ума - при системном выполнении и должном отношении.
А именно: - Дхоути – набор техник очищения пищеварительного тракта. - Басти – метод промывания и тонизирования толстого кишечника - Нети – набор методов очищения носовых ходов.- Тратака – практика созерцания, очищающая слезные каналы, укрепляющая мышцы глаз и оптические нервы. - Наули – массаж органов брюшной полости. - Капалабхати – техника очищения носовых каналов и стимуляции головного мозга.
- Сукшма Вьяяма - набор суставно-сухажильных гимнастик.
- Асаны.
Разбираем классические варианты форм, предписанные Хатха Йога Прадипикой. ( Уровень нагрузки и сложность форм и стиль прктики адаптируется под присутствующих на занятии).
Осваиваем древний принцип — Таттва Джняна - постепенно изучаем логику, по которым некогда сформировались положения тела, которые тесно связаны с определенным психическим состоянием. Таким образом, в начале практика несет исключительно физический аспект, после должного укрепления тела и умении ума концентрироваться на процессе - йога углубляется, и внимание адепта переходит от внешней формы ( тела), к внутреннему наполнению формы ( психическое состояние).
- Пранаяма ( управление дыханием). Уже в древности, люди заметили, что дыхание тесно связано с психическим состоянием. Фактический опыт выполнения техник и последние данные современных ученых, только углубляют понимание вопроса и подтверждают многотысячные наблюдения. Выражаясь простым языком, системное выполнение дыхательных техник — дают ощущение спокойствия ума, улучшают запас творческой активной энергии.
- Обсуждаются верхние ступени йоги ( Согласно Йога Сутрам Патанджали) - Пратьяхара, Дхьяна, Дхарана и Самадхи. Эти ступени связаны с уровнями внутренней концентрации ума. Существует множество различных школ и интерпретацией данных терминов.
Объединяет все течения - одно, что йога, это система развития тела, интеллекта, эмоционального интеллекта, когнитивных навыков организма, посредством физических упражнений. В этом смысле йога близка к психологии и телесно-ориентированной терапии, т.е. Физическое здоровье и красота не являются целью йоги, скорее средством.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!